ЧАсто задаваемые ВОпросы
1. Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии – комплекс мер по сохранению здоровья ребенка.
В него входят:
- Оснащение кабинетов. Оснащение кабинетов производится мебелью соответствующей роcту каждого учащегося.
- Методическая подготовка. При составлении плана каждого урока учитываются возрастные особенности детей, их физическое состояние и даже время года. Проводится перемена видов деятельности, при необходимости – физминутка. Используются пособия, сделанные со здоровьесберегающими технологиями.
- Здоровое питание. Питание в школе организуется с учетом всех санитарных требований. Задача школьной столовой – сделать здоровую пищу вкусной и вкусную пищу здоровой. Медицинская служба. Медицинская служба проводит регулярное обследование детей. Выносятся рекомендации по обучению и питанию учащихся. Проходят плановые прививки и диспансеризации.
- Расписание дня составлено с учетом пиков активности учащихся, типовых нагрузок и необходимости смены видов деятельности.
2. Что делать если у ребенка слабое здоровье или имеются хронические болезни?
Бывает, что ребенок по одним показателям преуспевает, а здоровье у него слабое. Здесь тоже возможны варианты.
- В мегаполисах и некоторых округах существуют центры надомного обучения. Дети с ослабленным здоровьем по справке от врача (что бы получить, такую справку нужны серьезные основания) могут быть зачислены в школу, но первые пол года заниматься на дому: к ним ходит учитель из Центра. Когда срок действия справки истекает, ребенок выходит в школу.
- Кроме того, родители вправе обучать ребенка сами на дому через систему экстерната (форма платного обучения). В подобных случаях ученик получает свидетельство государственного образца о прохождении учебного курса и при переходе в обычную школу должен быть зачислен в класс в соответствии с выданным ему документом. Обучение в школе системы экстерната не нужно путать с обучением в частной школе. Если частная школа не имеет лицензии, то ее аттестационные листы могут не зачитываться при переходе в государственную школу. В этом случае принимающая школа сама определяет уровень готовности ребенка по предложенным ему контрольным работам.
- Если у ребенка есть особые проблемы, связанные с ослабленным зрением, слухом, логопедией, нарушением моторики, требуются консультации специалиста, которая поможет родителям определиться со сроками поступления в школу и с выбором учебного заведения.
3. Какие требования существуют к внешнему виду учащихся?
Стиль одежды классический и деловой.
4. По какой программе ведется обучение детей в начальной школе?
Федеральные государственные стандарты 2 поколения.
5. Будет ли введена школьная форма?
Школьная форма регламентируеться Федеральным законодательством. Для нашей школы это одежда класического стиля.
6. Какие нужны документы для того, чтобы ребенок питался бесплатно? Кто может получать бесплатное питание?
Для предоставления бесплатного питания родителям достаточно написать заявление установленного образца, собрать документы подтверждающие доход в семье на одного человека.
Бесплатное питание предоставляется учащимся, проживающим в семье:
- — среднедушевой доход (включая учащегося), который ниже величины прожиточного минимума установленного по муниципальному району;
- — в многодетной семье;
- — дети одиноких матерей (отцов), со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 прожиточного минимума, установленного по Центральным и Южным районам Красноярского края.
7. Какое максимальное количество учеников может быть в классе?
Согласно СанПиНа наполняемость класса должна составлять не более 25 человек. При поступлении ребенка в школу по микроучастку администрация обязана создать условия для его обучения, поэтому в практике школы наблюдается большее количество учащихся.
8. Имеет ли школа лицензию?
С нормативно правовой базой вы можете ознакомиться на страничке сайта
«Документы»
9. С какого возраста лучше отдавать ребенка учиться — с шести или семи лет?
Согласно закону РФ «Об образовании», ребенок, достигший 6,5-7 лет, имеет возможность обучаться в школе. Однако каждому ребенку присущ свой индивидуальный темп развития и лучше всего обратиться к квалифицированному психологу, с тем чтобы получить ответ на вопрос, насколько развиты у ребенка те психофизиологические функции, на которые приходится наибольшая нагрузка в процессе учебы. Психологи в дошкольных учреждениях также наблюдают ребенка и дают соответствующие рекомендации.
10. Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?
На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником, у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного образовательного учреждения.
11. Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться со специальными методиками. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
12.Чем заняты дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные игры. Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности.
13. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
14. Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
Учебники, как правило, выдаются школьникам бесплатно. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия.